Несколько раз в год Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка выпускает обновление УТМ ЕГАИС, о чем информирует в новостях на официальном сайте Системы.
Программным обеспечением УТМ ЕГАИС предусмотрено автоматическое обновление, но на практике оно проходит не всегда "гладко" - возникают проблемы с работой УТМ или он вообще становится неработоспособным, а иногда и выводит из строя аппаратные ключи шифрования (например JaCarta SE).
Имея практику ежедневной работы с системой ЕГАИС, мы рекомендуем производить обновление УТМ в ручном режим, не дожидаясь автоматического (принудительного) обновления, чтобы неожиданная остановка УТМ не привела к простою торговой точки.
Что нужно сделать перед обновлением?
Если ваш УТМ в рабочем состоянии - проверьте наличие документов во входящей и исходящей очереди. Для этого откройте домашнюю страницу УТМ (обычно она открывается в браузере по адресу http://127.0.0.1:8080). и перейдите во вкладки Исходящие и Входящие. Для обновления отображения очереди документов можете нажать кнопку "Обновить" (две стрелки по кругу).
В идеале очереди документов должны быть пусты. На практике - там всегда "что-то есть".
Если вкладка Исходящие содержит какие либо документы - подождите 3-5 минут. Обычно они отправляются в ЕГАИС, но если этого не произошло, не переживайте - читайте дальше.
Если вкладка Входящие содержит какие либо документы - запустите вашу программу для ЕГАИС (вашу 1С, или другую программу) и заставьте обработать входящие документы (например в Штрих-М Торговое предприятие есть кнопка "Проверить ответы ЕГАИС" и кнопка загрузки новых ТТН из УТМ). Если во входящей очереди остались документы - не переживайте, читайте дальше.
Перед обновлением также рекомендуем проверить неотправленные чеки (эт актуально только для организаций, производящих фиксацию розничной продажи в ЕГАИС чеками). Для этого на главной странице проверьте поле "Неотправленные чеки". В идеале там должна быть надпись "Отсутствуют неотправленные чеки".
Если в поле Неотправленные чеки есть информация о неотправленных чеках, то необходимо подождать несколько минут, пока они не уйдут в ЕГАИС (обычно 3-5 минут). Обновив страницу браузера (обычно это кнопка F5 на клавиатуре вашего компьютера) вы увидите текущий статус неотправленных документов. Если чеки не отправятся (будет информация о неотправленных документах) не переживайте, читайте дальше :)
Если в вашем УТМ остались какие либо документы (Исходящие, Входящие или имеются неотправленные чеки) то переустановите ваш УТМ с сохранением данных по нашей инструкции.
Если в вашем УТМ нет документов (пустые вкладки Входящие и Исходящие, и отсутствуют неотправленные чеки) то переустановите ваш УТМ по нашей инструкции, но резервную копию базы данных можете не делать (сэкономите свое время).
На это все... Удачных переустановок! Если не справитесь самостоятельно - можете обратиться к нашим специалистам поддержки. Обычно обновление УТМ ЕГАИС с сохранением данных у нас занимает 10-15 минут.
Если помогла статья - можете сказать Спасибо автору: