Настройка доступа в ЛесЕГАИС через ЕСИА (Госуслуги)

В соответствии с частью 15 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, введенной федеральным законом от 04.02.2021 № 3-ФЗ, доступ внешних пользователей к единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней ( ЛесЕГАИС) осуществляется с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).

С 1 апреля 2021 года всем пользователям системы ЛесЕГАИС потребуется авторизовываться именно через систему ЕСИА (она же Госуслуги).

Для того, чтобы успешно авторизоваться в ЛесЕГАИС потребуется выполнить несколько простых действий:

  1. Получить электронную подпись для ЛесЕГАИС, если ее нет. Для настройки потребуется одна электронная подпись на руководителя.
  2. Руководителю необходимо зарегистрироваться на сайте Госуслуги как физическому лицу.
  3. Подтвердить личность (иметь подтвержденную четную запись) физического лица на сайте Госуслуг.
  4. Зарегистрировать организацию (или индивидуального предпринимателя) на Госуслугах.
  5. Добавить сотрудников организации в профиль организации на Госуслугах.
  6. Настроить права доступа сотрудников (в том числе руководителя) к системе ЛесЕГАИС.

Теперь более подробно рассмотрим порядок настройки системы Единой системы идентификации и аутентификации (Госуслуги) для работы с ЛесЕГАИС.

Электронная подпись

Для работы в системе ЛесЕГАИС требуется электронная подпись. 

Если в системе ЛесЕГАИС сам руководитель лично, то электронная подпись должна быть оформлена на его имя. 

Если в системе ЛесЕГАИС работает рядовой сотрудник, то электронная подпись должна быть оформлена на его имя. Но настроить ЕСИА можно только с электронной подписью на руководителя!

Для работы на портале ЛесЕГАИС необходимо произвести настройку электронной подписи. Для этого воспользуйтесь инструкциями на портале ЛесЕГАИС и сайта Госуслуг.

Если Вы самостоятельно не можете справиться с настройкой электронной подписи - можете обратиться в нашу платную техническую поддержку.

Регистрация на портале Госуслуг

Регистрация на портале Госуслуг простая. Переходим по ссылке на регистрацию и регистрируемся как физическое лицо.

Вводим все необходимые дынные, придумываем пароли.

Рекомендуем подтвердить контактные данные, в частности номер телефона и электронную почту.

Подтверждение учетной записи (личности)

Для подтверждения учетной записи (личности) на портале Госуслуг мы рекомендуем воспользоваться усиленной квалифицированной электронной подписью, полученной для системы ЛесЕГАИС.

Регистрация организации или ИП на Госуслугах

Для регистрации юридического лица на сайте Госуслуг необходимо предоставить квалифицированную электронную подпись, выданную на имя руководителя, и заполнить контактные данные. 

Для регистрации индивидуального предпринимателя на сайте Госуслуг необходимо на форме сайта заполнить данные и дождаться и проверки.

Организация и предприниматель регистрируются по результатам проверки данных в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Сама проверка может проходить от нескольких минут до нескольких дней.

После успешной регистрации в списке организаций появится ваша организация или ИП.

парма в госуслугах.JPG

Нажав на карточку организации Вы войдете в ее настройки.

Добавляем сотрудников в профиль организации

При регистрации организации на сайте Госуслуг руководитель организации автоматически добавляется в список сотрудников.

Если вам необходимо добавить еще сотрудников - перейдите в раздел "Сотрудники" и отправьте приглашение. Рекомендуем заранее зарегистрировать сотрудника в портале Госуслуг.

парма в госуслугах2.JPG

Сотрудник должен принять приглашение. Оно придет ему на электронную почту, нужно перейти по ссылке и активировать приглашение.

После подтверждения приглашения сотрудник станет активным в списке сотрудников организации.

Настройка прав доступа на портале Госуслуг.

Для настройки прав доступа необходимо перейти на вкладку "Доверенности и доступы" и воспользоваться расширенным поиском.

парма в госуслугах3.JPG

В расширенном поиске необходимо нати и выбрать:

  • Организация: Федеральное агентство лесного хозяйства
  • Система: Единая государственная автоматизированная система учета древесины и сделок с ней.
  • Группа доступа: Доступ к порталу ЕГАИС учета древесины и сделок с ней.

парма в госуслугах4.JPG

В окне приглашения нового сотрудника нажимаем в поле "ФИО участника" и выбираем подключенного сотрудника из выпадающего списка. После выбора нажимаем кнопку "Добавить". Обратите внимание! Руководителя организации и самого предпринимателя необходимо тоже добавить в эту группу!

Снимок экрана (187).png

Сотрудник, которому Вы назначили доступ будет отображаться в списке "Посмотреть сотрудников в группе"

парма в госуслугах5.JPG

Все сотрудники указанные в списке доступа к системе ЛесЕГАИС будут иметь возможность входа в эту систему.

После настройки прав доступа рекомендуем выйти из системы Госуслуг и перезапустить браузер перед первым входом в ЛесЕгаис с использованием ЕСИА.

Обратите внимание! Каждый сотрудник, работающий в системе ЛесЕГАИС для оформления документов в системе и подписания (договоров, сделок, отчетов) должен иметь квалифицированную электронную подпись на свое имя!

Если у Вас возникли сложности с настройкой доступа в портале Госуслуг - можете обратиться в нашу платную техническую поддержку по телефону (342)2700750 или в онлайн-чат. 

Источник:  https://ucparma.ru/info/articles/lesegais-nastroyka-dostupa-cherez-esia-gosuslugi/

Заказать услугу
Нужна наша помощь в настройке? Сэкономьте свое время и обратитесь в нашу платную техническую поддержку! 
Оплату мы берем за результат! (по завершении настройки и регистрации)
Вернуться к списку