Не отправляются чеки в ОФД с ККТ Штрих-М? Есть решение!

Есть вопрос?
Спросите наших специалистов!
Задать вопрос

Внимание!!! Мы не несем ответственности за возможный ущерб, который может быть причинен использованием указанных ниже действий. Все настройки контрольно-кассовой техники должны производиться квалифицированными специалистами! 

При работе контрольно-кассовой техники ШТРИХ-М через RNDIS случаются проблемы с отправкой чеков в ОФД, что приводит к остановке работы кассы через 30 дней.

Мы решили описать простой способ надежной настройки отправки чеков через RNDIS, который позволяет обеспечить стабильную отправку чеков.

Почему возникает проблема с отправкой чеков у касс ШТРИХ-М?

Проблема с отправкой чеков у касс ШТРИХ-М в основном происходит при подключении касс через RNDIS, и проблема не в кассе.

Как правило, для отправки чеков из кассы, включают Общий доступ к подключению к Интернет на основном интерфейсе компьютера, подключенном к сети Интернет (как показано на рисунке, где Ethernet2 это интерфейс подключения кассы).

общий доступ к интернет

Именно этот Общий доступ к Интернет и дает сбой - он включен, но по факту не работает.

Как решить проблему?

Возможно несколько способов решения проблемы отправки чеков в ОФД:

  • выключить и снова включить Общий доступ к Интернет. Этот способ оперативного лечения - чеки пойдут, но через некоторое время проблема повторится;
  • изменить настройки кассы для более стабильной отправки чеков;
Для реализации второго способа потребуется произвести настройку компьютера, к которому подключена касса через RNDIS, а именно:
  1. установить легкий прокси-сервер 3proxy и настроить его
  2. изменить настройки в таблицах ККТ (Параметры ОФД)

Установкой прокси-сервера мы отказываемся от использования штатного Общего доступа к Интернет, а используем функционал прокси-сервера для отправки чеков.

Внимание!

Если Вы не уверены в своих силах и не сможете произвести настройки самостоятельно - обратитесь в нашу поддержку!

Установка и настройка 3proxy.

3proxy - это маленький многоплатформный набор прокси-серверов (под Linux/Unix и Windows, включая 64-битные версии). Задача, которую будет решать эта маленькая, но полезная программа - перенаправлять соединение с ККТ оператору фискальных данных.

Скачайте программу 3proxy с сайта разработчика. Распакуйте архив (для удобства рекомендуем произвести разархивацию в папку C:\3proxy\). 

Теперь необходимо сконфигурировать работу программы при помощи файла конфигурации 3proxy.cfg, который должен находиться рядом с исполняемым файлом 3proxy.exe. Пример файла конфигурации 3proxy.cfg:


service #запускаем 3proxy как сервис
internal 192.168.137.1 #указываем IP адрес внутренней сети RNDIS
external 192.168.8.100 #указываем IP адрес подключения к Интернет в данном случае указан IP адрес компьютера, к которому подключена касса
nserver 192.168.8.1 #указываем IP адрес DNS сервера
nserver 8.8.8.8 #указываем IP адрес DNS сервера
nscache 65536 
monitor "c:\3proxy\bin\3proxy.cfg" # мониторинг изменения файла конфигурации, изменения файла конфигурации применятся сразу без перезапуска программы
logformat "L%C - %U [%d/%o/%Y:%H:%M:%S %z] ""%T"" %E %I %O %N/%R:%r"
log c:\3proxy\logs\3proxy.log D # размещение файла лога
rotate 5
flush
auth iponly
allow * 192.168.137.111 * 7779 * 1-7 00:00:00-23:59:59 # разрешаем запросы от кассы, подключенной через RNDIS на виртуальный интерфейс RNDIS компьютера
tcppm -i192.168.137.1 7779 connect.ofd-ya.ru 7779 # включаем порт-маппинг запросов на указанный порт в сторону ОФД (в примере используется ОФД Ярус)
end

Для вашего удобства шаблон файла конфигурации можете скачать по ссылке в конце статьи

После размещения файла конфигурации в папке c:\3proxy\bin\3proxy.cfg необходимо инсталлировать программу следующим образом:

  1. запустим утилиту командной строки cmd (от Администратора)
  2. запустим инсталляцию программы командой: c:\3proxy\bin\3proxy.exe --install c:\3proxy\bin\3proxy.cfg

Если файл конфигурации сделан правильно, то после установки приложение запуститься автоматически и будет готово к работе. При внесении изменений в файл конфигурации они будут применяться автоматически. 

Теперь пришло время внести изменения в настройки кассы и проверить работу прокси-сервера.

Настройка ККТ Штрих-М для отправки чеков в ОФД через прокси-сервер.

Внимание! Данная операция должна производиться техническими специалистами! Не изменяйте самостоятельно настройки кассы, это может привести к негативным последствиям! 

Для настройки ККТ ШТРИХ-М необходимо подключиться к кассовому аппарату и произвести настройки в Таблице "Параметры ОФД": указать адрес 192.168.137.1 (адрес интерфейса RNDIS на компьютере) и порт указанный в конфигурации 3proxy (например, 7779). После внесения изменений в таблицу необходимо перезапустить кассу. Также нужно помнить, что потребуется настроить Межсетевой экран Windows (или антивирусного средства) для доступа по указанным выше портам.

Проверить отправку чеков можно через тест-драйвера в разделе ФН (вкладка ОФД).

Если Вы не можете самостоятельно настроить отправку чеков через 3proxy - обратитесь к нам, мы поможем! Обычно у нас это занимает 5-15 минут!


Документы

3proxy.zip Размер: 414 байт
Вернуться к списку