Жизнь накладной в ЕГАИС

Товарно-транспортная накладная (ТТН) в ЕГАИС живет по определенным правилам.

В этой статье мы опишем жизненный цикл ТТН в системе ЕГАИС и что происходит с ТТН и с остатками алкоголя на регистрах участников взаимодействия.

Последнее время очень часто участники системы ЕГАИС совершают ошибки - неправильно принимают или отказывают товарно-транспортные накладные (ТТН).

Эти ошибки можно исправить, но для этого надо понимать, по каким правилам обрабатывается ТТН в ЕГАИС.

Начнем объяснять с самого начала, т.к. каждый этап жизни ТТН очень важен.

Отправка ТТН

Отправка ТТН происходит в момент отгрузки алкогольной продукции со склада Поставщика при оформлении отгрузочных документов.
Когда Поставщик оформляет отгрузочные документы он отправляет ТТН в систему ЕГАИС. В системе ЕГАИС производится проверка ТТН, в частности:
  • 1. Проверяется, есть ли продукция на остатках у Поставщика;
  • 2. Соответствует ли сопроводительные документы (формы 1 и 2) тем, что есть на остатках у Поставщика в системе ЕГАИС;
  • 3. Не запрещен ли оборот отгружаемой продукции в системе ЕГАИС;
  • 4. Проверяется возможность получения продукции Получателем (зарегистрирован ли он в ЕГАИС и пр.).

Если все проверки пройдены успешно, то ТТН фиксируется в системе ЕГАИС (присваивается рег. номер) и отправляется Получателю продукции. В то же время на балансе (остатки в ЕГАИС) Поставщика блокируется объем отгружаемой по ТТН продукции. Фактическая отправка продукции производится только после успешной отправки ТТН ЕГАИС.

Ответ на ТТН

Получателю продукции приходит ТТН через систему ЕГАИС.

ТТН ЕГАИС поступит в универсальный транспортный модуль (УТМ ЕГАИС) Получателя в течение 2-4 минут с момента отправки от Поставщика.

Когда Получатель получит продукцию, указанную в ТТН, он производит сверку: соответствует ли фактически полученная продукция тому, что указано в ТТН ЕГАИС.

В установленные законом сроки Получатель продукции должен отправить ответ на ТТН ЕГАИС в виде Акта:

  • Акт полной приемки ТТН - отправляется в том случае, если фактически полученная продукция соответствует тому, что указано в ТТН ЕГАИС;
  • Акт полного отказа от ТТН - отправляется в том случае, если фактически полученная продукция полностью НЕ соответствует тому, что указано в ТТН ЕГАИС, либо продукция по ТТН НЕ получена;
  • Акт приемки ТТН с расхождениями - отправляется в том случае, если фактически принимается НЕ весь объем продукции, указанной в ТТН ЕГАИС;

Сроки отправки ответа на ТТН установлены следующие:

  1. 7 дней с момента получения продукции - для "сельской местности" (в районах, отдаленных от сетей связи и с ограниченным доступом к сети Интернет);
  2. 3 дня с момента получения продукции - для остальных;

В этот момент, когда ЕГАИС получает Акт от Получателя, проводится проверка, соответствует ли Акт требованиям системы (указаны правильные реквизиты ТТН, указана верная дата Акта и пр.). 

Если Акт составлен корректно, то он проводится в системе ЕГАИС.

Если Акт содержит ошибки (например, дата акта старше трех дней, или неверно указан FSRAR_ID Получателя) то система ЕГАИС не примет такой Акт и вернет ошибку.

Что происходит во время отправки Акта на ТТН в ЕГАИС? Давайте разберемся.

Акт полной приемки ТТН

Если фактически полученная продукция соответствует тому, что указано в ТТН ЕГАИС, то Получатель отправляет Акт полной приемки ТТН.
Если Акт составлен корректно, то в системе ЕГАИС происходит следующее:
  • Акт проводится в системе ЕГАИС;
  • Поставщик и Получатель продукции по ТТН получают уведомления в УТМ о том что ТТН проведена;
  • Остатки с баланса Поставщика переводятся на баланс Получателя;
  • Документооборот по этой ТТН считается завершенным;

Дальнейшая работа с этой ТТН будет возможна (можно будет ее отказать или принять с расхождениями), только если будет отказан Акт полной приемки ТТН.

Акт полного отказа от ТТН

Если фактически полученная продукция полностью НЕ соответствует тому, что указано в ТТН ЕГАИС, либо продукция по ТТН НЕ получена, то Получатель отправляет Акт полного отказа от ТТН.

Если Акт составлен корректно, то в системе ЕГАИС происходит следующее:

  • Акт проводится в системе ЕГАИС;
  • Поставщик и Получатель продукции по ТТН получают уведомления в УТМ о том что ТТН проведена (в данном случае отказ от приема ТТН);
  • Остатки на балансе Поставщика разблокируются для дальнейшей работы;
  • Документооборот по этой ТТН считается завершенным;

Дальнейшая работа с этой ТТН будет возможна (ее можно будет принять полностью или с расхождениями), только если будет отказан Акт полной приемки ТТН.

Акт приемки ТТН с расхождениями

Если фактически принимается НЕ весь объем продукции, указанной в ТТН ЕГАИС, то Получатель отправляет Акт приемки ТТН с расхождениями.
Если Акт составлен корректно, то в системе ЕГАИС происходит следующее:
  • Акт проводится в системе ЕГАИС;
  • Поставщик продукции по ТТН получают уведомления в УТМ о том что ТТН принимается с расхождениями и требует действий с его стороны;
  • Поставщик обязан среагировать на Акт - подтвердить или отказать эти расхождения;
  • Если Поставщик подтвердил расхождения в ТТН, то остатки продукции, принятой по по этому Акту, переходят на баланс Получателя, а не принятые возвращаются на баланс Поставщика;
  • Если Поставщик отказал расхождения в ТТН, то остатки продукции блокируются на балансе у Поставщика;
  • Документооборот по этой ТТН считается завершенным;

Дальнейшая работа с этой ТТН будет возможна (ее можно будет принять полностью или с расхождениями, отказать), только если будет отказан Акт приемки ТТН с расхождениями.

Что делать если был отправлен неправильный Акт?

Если по какой то причине Вы некорректно составили и отправили в ЕГАИС Акт на ТТН, то еще не все потеряно!

Вы сможете отправить правильный Акт, но только в том случае, если аннулируете неправильный Акт на ТТН, который Вы отправили. Для этих целей в ЕГАИС есть специальный документ, который называется "Отмена акта на ТТН".

"Отмену акта на ТТН" может отправить только "автор" Акта, т.е. Получатель продукции.

Отменить Акт на ТТН можно только при соблюдении следующих условий:

  • Если по первому "ошибочному" Акту на ТТН продукция перешла на остатки в ЕГАИС Получателю (полностью или частично), то для Отмены акта на ТТН необходимо обеспечить наличие ВСЕХ остатков по данной ТТН на регистре Склада у Получателя. Если продукция по ТТН уже была продана или списана, то для Отмены Акта на ТТН необходимо поставить ее на баланс в регистр Склада;
  • С момента отправки "неправильного" Акта должно пройти не более 30 дней, в противном случае придется согласовывать отмену проведения Акта с ФСРАР (приключений на 30 дней минимум!);

При отправке документа "Отмена Акта на ТТН" в ЕГАИС происходит следующее:

  • Документ "Отмена Акта на ТТН" проверяется в системе ЕГАИС, если он составлен корректно, то он проводится в системе;
  • Если Получателем по "ошибочному" Акту на ТТН была получена продукция, то эти остатки блокируются в ЕГАИС у Получателя;
  • Поставщик получает уведомление о документе "Отмена Акта на ТТН";
  • Поставщик подтверждает или отказывает "Отмену Акта на ТТН";
  • В том случае, если Поставщик (отправитель ТТН) подтвердил "Отмену Акта на ТТН", то остатки возвращаются Поставщику в полном объеме. ТТН;
  • В том случае, если Поставщик (отправитель ТТН) отказал "Отмену Акта на ТТН", то остатки в ЕГАИС остаются на своих местах;

Если поставщик подтвердил "Отмену Акта на ТТН", то на эту ТТН можно заново отправить правильный Акт (подтверждения, отказа или приемки с расхождениями) - ТТН в этом случае становится "как новая".

Повторная обработка распроведенных таким образом ТТН ничем не отличается от обработки новых ТТН.

Обратите внимание! Не все программы еще умеют "понимать" статус ТТН, когда будет обработан документ "Отмена Акта на ТТН". Возможно понадобится вручную поменять статус ТТН в вашей учетной системе для ее дальнейшей обработки.

Заказать услугу
Нужна наша помощь в настройке? Сэкономьте свое время и обратитесь в нашу платную техническую поддержку! 
Оплату мы берем за результат! (по завершении настройки и регистрации)
Вернуться к списку