Восстановление УТМ ЕГАИС после "лечения Защитником Windows"

У организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих с системой ЕГАИС алкоголь, стали часто встречаться проблемы со службами УТМ ЕГАИС, связанные с работой встроенной системы антивирусной защиты "Защитник Windows".

Как диагностировать проблему?

Транспортная служба УТМ ЕГАИС не запускается, вместе с тем в логах службы, находящихся в файле C:\UTM\transporter\l\transport_info.log, появляется сообщение об ошибке, например такое:

ERROR es.programador.transport.Transport - Ошибка инициализации и запуска транспорта
java.lang.NoClassDefFoundError: es/programador/transport/b/a
at es.programador.transport.Transport.main(Unknown Source)
Caused by: java.lang.ClassNotFoundException: es.programador.transport.b.a
at java.net.URLClassLoader.findClass(Unknown Source)
at java.lang.ClassLoader.loadClass(Unknown Source)
at sun.misc.Launcher$AppClassLoader.loadClass(Unknown Source)
at java.lang.ClassLoader.loadClass(Unknown Source)
... 1 more

В то же время в журнале Защитника Windows можно встретить вот такое сообщение о событии безопасности:

защитник windows удалил транспортную службу утм егаис

Если Вы увидели такие ошибки/сообщения, значит требуется произвести настройку Защитника Windows для совместной работы с УТМ ЕГАИС.

Как настроить Защитник Windows для работы с УТМ ЕГАИС?

Для начала откроем Защитник Windows. В операционной системе Windows 10 он откроется по нажатию на иконку белого щита в системном трее:

запуск защитник windows

В открывшемся окне выберем "Параметры защиты от вирусов и других угроз", как указано на рисунке:

параметры защиты от вирусов и угроз в защитнике windows

Теперь необходимо найти раздел "Исключения" и нажать "Добавить исключение":

screenshot6767.png

Добавить папку с установленным УТМ ЕГАИС в исключения, как указано на рисунке:

добавить папку утм егаис в исключения защитника windows

После добавления в исключения папки с установленным УТМ ЕГАИС можно закрыть Защитника Windows.

Важно! Если Вы добавили в исключение папку после того как Ваш УТМ перестал работать, то, возможно, потребуется переустановка УТМ.

Если Вы самостоятельно не сможете справиться с настройкой Защитника Windows (для добавления исключений УТМ ЕГАИС), можете обратиться к нашим специалистам. Обычно мы справляемся с такой задачей за 5-10 минут (в зависимости от скорости вашего Интернет-соединения).

Восстановление УТМ после сбоя

Восстановление УТМ после лечения Защитником Windows возможно только после добавления папки УТМ в исключение!

Существуют 2 варианта восстановления УТМ:

  • восстановление удаленных файлов средствами Защитника Windows;
  • переустановка УТМ ЕГАИС.

На практике первый вариант не гарантирует 100% работоспособность после сбоя, поэтому рекомендуем переустановить УТМ.

Переустановка УТМ ЕГАИС

Более детальное описание переустановки УТМ без потери данных описано в нашей статье. Ниже краткое описание переустановки УТМ ЕГАИС.

  Переустановка УТМ ЕГАИС производится в несколько простых шагов:
  1. резервное копирование данных в УТМ;
  2. удаление "старого" УТМ;
  3. установка нового УТМ;
  4. восстановление данных в УТМ. 

Для выполнения резервного копирования данных в УТМ ЕГАИС необходимо скопировать (или перенести) каталог transportDB с базой данных, который как правило находится в папке "C:\UTM\transporter\ (службый УТМ при этом должны быть остановлены). Каталог transportDB перенесите в удобное место (например на Рабочий стол).

Перед удалением УТМ ЕГАИС необходимо убедиться что все службы УТМ (Transport, Transport-Updater и Transport-Monitor) остановлены. Если какая-то служба будет запущена - удаление УТМ произойдет с ошибкой. Остановка служб производится через оснастку "Службы".

Если службы остановлены - переходим к удалению УТМ. Для удаления УТМ ЕГАИС необходимо запустить файл C:\UTM\unins000.exe. - подтвердите удаление и через несколько секунд папка C:\UTM очистится и удалится.

Если по какой то причине папка C:\UTM не удалилась (очистилась неполностью), то потребуется перезагрузить компьютер и удалить эту папку вручную после перезагрузки.

Для установки "нового" УТМ скачайте актуальную версию из Личного кабинета ЕГАИС ( или по прямой ссылке на дистрибутив). Для установки запустите скачанный файл - установка произойдет автоматически. 

После установки нового УТМ верните каталог transportDB в папку "C:\UTM\transporter\", чтобы восстановить данные в базе УТМ. После чего УТМ ЕГАИС можно запускать, он готов к работе.

Если Вы самостоятельно не можете справиться с установкой или переустановкой УТМ ЕГАИС, можете обратиться к нашим специалистам (напишите в чат на сайте и мы ответим!). Обычно мы справляемся с такой задачей за 5-15 минут (в зависимости от скорости вашего Интернет-соединения).

Решения самых популярных проблем с ЕГАИС Вы можете найти в нашем Telegram канале "ЕГАИС простыми словами" (@egais_is_easy).

Если помогла статья - можете сказать Спасибо автору:

Заказать услугу
Нужна наша помощь в настройке? Сэкономьте свое время и обратитесь в нашу платную техническую поддержку! 
Оплату мы берем за результат! (по завершении настройки и регистрации)
Вернуться к списку